Выравнивание ладов гитары (Ibanez GIO GRG150DX-BKN)

Новая гитара удивила неприятным дребезгом струн. Расслабив анкер, подняв мост, конечно, можно его убрать … но это не то – слишком высоко оказывались струны.

Несложный замер с помощью пластиковой карты показал неприятный брак – второй лад (2) сильно выступал над уровнем (1)-(3).

2016-03-05 16-32-57

Привлечение длинной линейки показало, что, к сожалению, еще и первый лад (1) ниже всех остальных.

Что делать? Либо отдавать в сервис (по гарантии или без) либо ровнять лады самому. А мне это показалось интересным, да и возить непонятно куда гитару не хотелось.

Интернет дал вариант домашнего “ровняния” длинным напильником. Но тот мне насторожили два момента, которые полностью зависят от:

  • аккуратности,
  • случайностей.

Моменты заключаются в отсутствии формализма исключающего:

  1. спил даже тех ладов, которые в выравнивании не нуждаются,
  2. избыточный спил лада в поперечном грифу направлении.

Иными словами – если на долго задуматься, то в пределе все лады спиливаются под ноль. Меня такое категорически не устраивает.

Поэтому сделал приспособление. Причем аж в двух ревизиях. Идея следующая: взять нечто ровное пилящее и “запретить” пиление на концах, таким образом, чтобы это нечто опиралось на крайние в соответствующем интервале лады и могло ровнять только внутренние. Что это даёт? Да очень просто: тогда мы будем ровнять только выступающие части.

Собственно, первый вариант был сделан из кусочка ламината. На него ровно наклеен кусочек наждачной бумаги. С боков намотано три слоя скотча.

В принципе нормально, но:

слишком широкая штука – не видно что мы пилим,

скотч не нулевой толщины, и три слоя слишком высоко подняли уровень пиление над уровнем опоры.

Улучшенная версия состоит из деревянного брусочка. Более узкая грань его выровнена. Затек в центре наматывается три слоя скотча. Сверху с нахлестом на скотч клеится полоска наждачки. В итого получается наждачная поверхность с равномерным выступом в середине. Ну а затем на края наждачки наматывается 3-4 слоя скотча. В итоге получаем  поверхность следующей структуры: скотч, переходик, наждачка, переходик, скотч.

FigLady

А самое прекрасное – уровень скотча и наждачки практически одинаков. Тут самое главное, чтобы ширина гладких хвостиков была шире расстояния между ладами, чтобы всегда гладкие края имели опору.

На что следует обратить внимание: при работе уровень скотча и наждачки может деформироваться. Необходимо следить, чтобы на гладких концах не было существенной выработки.

Схема приспособления примерно такая пока отсутствует — файл не сохранился. Придется снова рисовать. Ну а как это выглядит см. на фотографиях.
2016-03-15 20-02-08

Удерживать удобнее всего ограничивая поперечное движение так, чтобы приспособление не соскальзывало с грифа
2016-03-15 19-56-52

Дополнительные фото

2016-03-15 20-02-20
2016-03-15 19-53-36

2 комментария к записи «Выравнивание ладов гитары (Ibanez GIO GRG150DX-BKN)»

  1. Выравнивание ладов гитары (Ibanez GIO GRG150DX-BKN)
    Скажите пожалуйста, у вас все таки получилось выровнять лады? И как двигали брусок вдоль или поперек грифа?

    • Добрый вечер!
      Большое спасибо за вопрос.
      Да, выровнять получилось — стало значительно лучше. Потом, правда отдавал гитару мастеру … но по сравнению со своим методом никаких особых фишек не оказалось .. кроме того, что струны другие (с противным звуком) поставил он мне.

      Двигать надо эллипсообразными движениями. Главное, чтобы кончики с «закрытой» шкуркой всегда касались ладов — тогда мы гарантированно не снимем лишний металл. Только при обратном изгибе грифа .. но это уже другая история.

Добавить комментарий для Влад Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *