Выравнивание ладов гитары (Ibanez GIO GRG150DX-BKN)

Новая гитара удивила неприятным дребезгом струн. Расслабив анкер, подняв мост, конечно, можно его убрать … но это не то – слишком высоко оказывались струны.

Несложный замер с помощью пластиковой карты показал неприятный брак – второй лад (2) сильно выступал над уровнем (1)-(3).

2016-03-05 16-32-57

Привлечение длинной линейки показало, что, к сожалению, еще и первый лад (1) ниже всех остальных.

Что делать? Либо отдавать в сервис (по гарантии или без) либо ровнять лады самому. А мне это показалось интересным, да и возить непонятно куда гитару не хотелось.

Интернет дал вариант домашнего “ровняния” длинным напильником. Но тот мне насторожили два момента, которые полностью зависят от:

  • аккуратности,
  • случайностей.

Моменты заключаются в отсутствии формализма исключающего:

  1. спил даже тех ладов, которые в выравнивании не нуждаются,
  2. избыточный спил лада в поперечном грифу направлении.

Иными словами – если на долго задуматься, то в пределе все лады спиливаются под ноль. Меня такое категорически не устраивает.

Поэтому сделал приспособление. Причем аж в двух ревизиях. Идея следующая: взять нечто ровное пилящее и “запретить” пиление на концах, таким образом, чтобы это нечто опиралось на крайние в соответствующем интервале лады и могло ровнять только внутренние. Что это даёт? Да очень просто: тогда мы будем ровнять только выступающие части.

Собственно, первый вариант был сделан из кусочка ламината. На него ровно наклеен кусочек наждачной бумаги. С боков намотано три слоя скотча.

В принципе нормально, но:

слишком широкая штука – не видно что мы пилим,

скотч не нулевой толщины, и три слоя слишком высоко подняли уровень пиление над уровнем опоры.

Улучшенная версия состоит из деревянного брусочка. Более узкая грань его выровнена. Затек в центре наматывается три слоя скотча. Сверху с нахлестом на скотч клеится полоска наждачки. В итого получается наждачная поверхность с равномерным выступом в середине. Ну а затем на края наждачки наматывается 3-4 слоя скотча. В итоге получаем  поверхность следующей структуры: скотч, переходик, наждачка, переходик, скотч.

FigLady

А самое прекрасное – уровень скотча и наждачки практически одинаков. Тут самое главное, чтобы ширина гладких хвостиков была шире расстояния между ладами, чтобы всегда гладкие края имели опору.

На что следует обратить внимание: при работе уровень скотча и наждачки может деформироваться. Необходимо следить, чтобы на гладких концах не было существенной выработки.

Схема приспособления примерно такая пока отсутствует — файл не сохранился. Придется снова рисовать. Ну а как это выглядит см. на фотографиях.
2016-03-15 20-02-08

Удерживать удобнее всего ограничивая поперечное движение так, чтобы приспособление не соскальзывало с грифа
2016-03-15 19-56-52

Дополнительные фото

2016-03-15 20-02-20
2016-03-15 19-53-36

2 комментария к записи «Выравнивание ладов гитары (Ibanez GIO GRG150DX-BKN)»

  1. Выравнивание ладов гитары (Ibanez GIO GRG150DX-BKN)
    Скажите пожалуйста, у вас все таки получилось выровнять лады? И как двигали брусок вдоль или поперек грифа?

    • Добрый вечер!
      Большое спасибо за вопрос.
      Да, выровнять получилось — стало значительно лучше. Потом, правда отдавал гитару мастеру … но по сравнению со своим методом никаких особых фишек не оказалось .. кроме того, что струны другие (с противным звуком) поставил он мне.

      Двигать надо эллипсообразными движениями. Главное, чтобы кончики с «закрытой» шкуркой всегда касались ладов — тогда мы гарантированно не снимем лишний металл. Только при обратном изгибе грифа .. но это уже другая история.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *