Откуда взялось “яйцо” чужих в криокамере корабля “Сулако” (Чужой 3)

imageРешил пересмотреть квадрологию в хронологическом порядке для пущего плезиру. И все так хорошо, все так складно и бодренько .. пока не началась третья часть. Как мы знаеем, в концепредыдущего фильма самку Чужих вышвырнули в космос еще на нижней палубе и по “Сулако” она в принципе не ходила, не говоря уже об отсутствии у неё яйца. Так откуда же оно взялось?

Сначала, чего уж тут, я было подумал о киноляпе. Несколько расстроился и озадачился – как-же так? Решил поразмыслить – а действительно, как? И пришел к неожиданному (для себя), но очевидному выводу – андроид Бишоп! Вот теперь все стало на свои места.

 

 

Как же дожили до жизни такой? или Доказательство вины

А теперь рассмотрим факты:

  1. В первой части корабль “Ностромо” без каких-либо предупреждений или советований с капитаном корабля изменяет курс. Причиной этого становится не просто некий сигнал разумного происхождения, а непосредственная директива “Компании”.
    image
  2. Не смотря на все требования и аргументы Рипли андроид Эш запускает в корабль человека, имевшего контакт с неизвестным существом. Зачем это было нужно? Очень просто – компания уже имела некоторую информацию о Чужих и знала, что этот человек потенциальный носитель нужной им формы жизни. Косвенно это доказывается многими фактами. например: при общении с Рипли над телом Кейна за спиной Эша что-то вроде экрана, на котором ясно видно темное пятно в грудной клетке пациента – о чем, естественно, Эш умалчивает и выключает экран. И конечно после “рождения” Чужого Эш не дает Паркеру его сразу же и прирезать и т.д.
    image
  3. Что случилось затем? Рипли узнает о осведомленности “Компании” через головной компьютер и о том, что доставка “Чужого” на Землю приоритетная задача. И вот тут “Компания” делает ошибку – раз и закидывается ключик на будущее – два. В директиве прописывается возможность гибели людей для выполнения основной задачи. Андроид Эш тут идет вразнос – с одной стороны для выполнения задачи ему надо как минимум покалечить людей, а с другой законы робототехники это прямо запрещают. В итоге после небольшого повреждения Эш сходит с ума и т.д.
    image
    Вина Эша очевидна
    . Я лишь отметил ключевые моменты, которые выстрелят в следующем фильме.
  4. Теперь что касается Бишопа: опять андроид, да еще и с намеком – “в одну воронку снаряд два раза не падает”! Рипли молодец, заподозрила сразу неладное.
    image
    Но Бишоп её успокаивает – мол, да – в старой версии были проблемы, а в новой (т.е. в Бишопе) такой проблемы нет и (внимание) – я никогда не причиню вреда человеку. Зачем озвучивать прописные истины? Да затем, чтобы зрителю дать намек – у “Компании” опять та же цель, но она исключила из директивы требование спасти “Чужого” ценой даже гибели людей. Т.е. и рыбку скушать и законы робототехники пусть исполняются как положено. Для нарушения этих законов есть Бёрк.
    image
  5. Теперь становится абсолютно ясен дальнейший ход событий. Бёрк пытается выполнить миссию малой кровью – просто забрать двух еще живых «лицехватов» в банках. Рипли против – ну конечно.
  6. Бёрка подстраховывает андроид Бишоп, до поры до времени занимающийся только исследованием Чужих (что тоже важно) и помощью людям. В частности вызов спасательного корабля с “Сулако”. И что же он видит? Бёрка нет – есть только Рипли и Хикс, возможно Ньют, но не факт что они уже носители. Скорее всего Не носители. Операция Бёрка провалена — Бишопу приходится действовать самому. И тут очень удачно желание Рипли лететь к атмосферному процессору.

И вот развязка – улики против Бишопа. На нижние уровне Рипли спускается на лифте, так? хорошо – так почему когда она к лифтам возвращается – оба наерху? Значит оба их кто-то сверху вызвал и: либо спустился-поднялся либо сделал это для того. чтобы задержать нашего отважного лейтенанта внизу. А поскольку Хикс был ранен и вколол себе какую-то гадость, то скорее всего был не в адеквате и Бишопа не контролировал, а значит последний мог спуститься в катакомбы. взять пару (именно пару) яиц, поднять, слетать на орбиту, спрятать их в криокамере и вернуться назад.
image
На одном из форумов я наткнулся на опровержение такого сценария – мол зачем Бишопу тогда возвращаться? Летел бы домой. НО! тот кто это написал невнимателен – в директиве Бишопа уже нет требования спасти Чужого любой ценой – поэтому он был обязан лететь обратно ибо: “Робот не может причинить вред человеку или своим бездействием допустить, чтобы человеку был причинён вред” (А. Азимов, 1-й закон). И как верно там отметил другой человек – Бишопу никто явно не запрещал брать на корабль Чужих (в этом случае ему, скорее всего, пришлось бы подчиниться – потому он и тихорился как мог). Ну и в качестве апофеоза – в третьей части квадрологии Бишоп на прямой вопрос Рипли честно признается – “Чужой на “Сулако” был с нами все время”. И почему яиц могло быть несколько – для надежности и в третьей части один “лицехват” делает засев Рипли, второй пытается найти жертву но в суматохе эвакуации криокамеры это не выходит. Зато после “мягкой посадки” на планете Фиорина «Фьюри» 161 находит носитель – вола.
image

И вот еще интересный момент – когда Рипли спустилась в катакомбы, она оставила для ориентира заженныйе маячки. Когда он выходила оттуда – камера опять опускается ей в ноги, выхватывает одну горящую шашку и уходит на крупный план. Это может быть просто работа оператора … а может и намек. Что именно нам там показывают, может рядом было что-то еще?

Какой же вывод? А вывод неожиданный! Фильм действительно ёмкий, многопланов и интересен!

 

14 комментариев к записи «Откуда взялось “яйцо” чужих в криокамере корабля “Сулако” (Чужой 3)»

  1. Насчет Бишопа. Красивая конечно версия, но есть все таки существенный прокол.
    Когда бишопа отправляют ползти по трубе, он дает весь расклад по времени: 40 минут, чтобы доползти, 1 час на настройку антенны (ну тут какая то лажа. Никто же не знает, что там с ней. Может ее просто настроить, а может ей вапще пипец, ну да ладно), 30 мин. на подготовку шатла, и (внимание) 50 минут на полет. С несущего корабля до точки эвакуации.
    А теперь смотрим: когда Рипли и Рикс выходят на поверхность, где Бишоп уже приземляет шатл, то он говорит, что до взрыва 26 минут. Когда они долетели до башни охлаждения и Рипли входит в лифт, ИИ сообщает, что остается 15 минут, чтобы достичь минимальное безопасное расстояние (опять же, что за херь? достичь его на ракете или на велосипеде мля? ну да опять ладно). Тык вот, в течении 15 минут нужно потихому свалить. А ну да, он же там Риксу что то вколол. Ну а затем спуститься за яйцами, подняться (вспомним, что лифт там едет блин пару минут наверное), слетать на корабль, установить яйки, и вернуться обратно.
    Короч, это просто нереально.
    Не канает твоя версия, Дмитрич 🙂
    Спасибо за внимание.
    Да, кстати, ты не обратил внимание на размер «скорлупы» в криокапсуле, в третьей части? Размер яиц высотой по пояс взрослому мужику и диаметром наверное в полтора обхвата. А там ну прямо миниатюрное яйчишко. Мобильный вариант.

    • Да… с таймингом чехарда. Спасибо за комментарий — появился смысл пересмотреть еще и повнимательней и с секундомером 🙂 Есть сомнения в правдивости расклада Бишопа.

      • Кстати, необязательно было летать на материнский корабль и отвозить яйца туда. Можно их было спрятать на шатле, когда предполагаемо Бишоп спустился на нём в катакомбы «вместе» (параллельно) с Рипли. Поэтому его и не было, когда она поднялась наверх на лифте. А когда уже вернулись на корабль, то Бишоп мог яйца уже спокойно выставить в «рабочее» состояние в нужном месте.

  2. И вот еще, насчет Бишопа: его отправили ползти по трубе. Что это за труба, для чего? Похоже на водопровод? Трубу разрезали, поместили туда Бишопа с фонарем и ноутом, потом трубу заварили. Что его ждало на том конце? Герметически замкнутая система, краны, насосы, хер чего там еще. Теперь вопрос: как он из этой трубы вылез? 🙂 зубами прогрыз?

    • Если не ошибаюсь, то в конце трубы был виден свет. То есть, выход не был закрыт. Так что выйти он мог куда угодно.

  3. Только что пересмотрел вторую часть Чужих)) По поводу той трубы, если помните у команды были подробные карты коммуникаций, которые они очень тщательно изучали, так что они могли прекрасно знать, в какую трубу помещать Бишопа, а так же знать что бы ждало его на том конце трубы. Врятли его стали бы помещать в заведомо замкнутую систему.

  4. А почему, собственно, вы считаете что на Сулако были именно яйца? Куда логичней, имхо, предположить что на UD-4L Cheyenne забрались Лицехваты — они мелкие, не заметные, быстро передвигаются.

  5. Цитаты Править
    «Доверься мне.»

    Бишоп: — Эти модели были несовершенны. Этого не может произойти с новыми моделями. Я никогда не причиню вред человеку, потому что запрограммирован его защищать.

    Рипли: — Держись от меня подальше. —

    Рипли: — Бишоп, я хочу, чтобы все эти существа были уничтожены.

    Бишоп: — Мистер Бёрк дал мне указание доставить эти существа в лабораторию живыми. И я обязан подчиниться.

    «Неплохо для человека.»

  6. Мне кажется, это бессмысленно — искать какие-то логические цепочки со временем и прочими ляпами в сюжете. Это просто именно ляпы. Каждый раз для того, чтобы снять продолжение, авторам приходилось изголяться с сюжетом и за уши притягивать кучу деталей. Там много чего вызывает вопросы. Когда приходят солдаты, ксены на них набрасываются без вопросов. Всех мочат. Но кого-то и утаскивают в логово, если память не изменяет. Девочку априори утащили, причём Рипли с уверенностью кричит — «они не убивают, они не убивают. » Извините, как это они не убивают? Затем, когда она пробирает я в их гнездо, её никто не трогает, пока она ищет Ньют и освобождает её, расстреливая яйцо. Хотя они там все по стенам прячутся. Вопрос с тем, для чего она сжигает яйца, если у нее был шанс уйти спокойно, когда королева поняла, что её яйцам угрожает огонь. Хотя кто-то писал о том, что её могли уничтожить по дороге наверх, ибо там она уже не могла быть опасной для яиц. Ну ладно. Насчёт Бишопа мне кажется там нет таких хитрых удрёных подтекстов. Он сообщил, что обязан подчиняться, поэтому после этой фразы она пошла к Бёрку, с ним разговаривать. А Бёрк в свою очередь не планировал вовсе заселять в людей чужих, он хотел просто провезти их на корабле. Но увидев, что Рипли начала палки в колеса ставить и артачиться, он на ходу импровизировал уже. Там прекрасно показаны эмоции его в момент их разговора. И показаны они именно для того, чтобы зритель понял, что да-Рипли его сильно расстроила и он решился на какой-то шаг. Вообще фильм, как и все американские фильмы, очень прост в понимании игры актёров. У них всё очень просто построено в кинематографе, чтобы среднестатистическому жующему зрителю всё было ясно и понятно. Ещё кстати момент-когда расфигачивают лицехватов в лаборатории, почему-то нигде ничего не проело их кислотной кровью. И таких моментов по всех частях очень много. Но это вряд ли хитрые задумки авторов. Это просто косячки и косячищи. А ещё интересный момент. С каждой следующей частью ксены всё разумнее и разумнее. И Рипли говорит во второй части, что они друг друга не уничтожают, в отличие от Бёрка. А в 4 части они замочили одного своего собрата, чтоб вырваться из лаборатории. Поумнели, общаясь с людьми?)))) А в первой части, насколько я понимаю, они всего лишь в течении суток гонялись за особью. При этом она за день выросла в гиганта, ну ладно, природа у них такая, но при этом эта особь ещё успела намотать огромные коконы в каком-то там отсеке, хотя вроде бы все время охотилась на людей, охотящихся на нее… Непонятно. Ну может тоже быстрый такой. Но вопрос возник.

  7. А вот насчёт того, почему Эша так переклинило, я не могла понять. Теперь знаю, спасибо)

  8. хочу чуть-чуть уточнить ОЛьгу… хотя можно бы и на 5-10 строк большЕе.

    кроме желания писателя, сценариста, режиссера и реквизитора — в ихних про.изведениях нет никаких причин для того чтобы одно пятно на странице или экране скушало другое пятно и именно за пять условных минут. и т.д.

    • поправка —
      слова: одно пятно на странице или экране скушало другое пятно
      следует читать: одно пятно на странице или экране скушало другое(?) пятно

  9. Сейчас смотрел,когда вызвали корабль эвакуации и пилота убил чужой,то где был Бишоп,вроде его нет.разные моменты где его нет…потом он появляется позже…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *