Новая гитара удивила неприятным дребезгом струн. Расслабив анкер, подняв мост, конечно, можно его убрать … но это не то – слишком высоко оказывались струны.
Несложный замер с помощью пластиковой карты показал неприятный брак – второй лад (2) сильно выступал над уровнем (1)-(3).
Привлечение длинной линейки показало, что, к сожалению, еще и первый лад (1) ниже всех остальных.
Что делать? Либо отдавать в сервис (по гарантии или без) либо ровнять лады самому. А мне это показалось интересным, да и возить непонятно куда гитару не хотелось.
Интернет дал вариант домашнего “ровняния” длинным напильником. Но тот мне насторожили два момента, которые полностью зависят от:
- аккуратности,
- случайностей.
Моменты заключаются в отсутствии формализма исключающего:
- спил даже тех ладов, которые в выравнивании не нуждаются,
- избыточный спил лада в поперечном грифу направлении.
Иными словами – если на долго задуматься, то в пределе все лады спиливаются под ноль. Меня такое категорически не устраивает.
Поэтому сделал приспособление. Причем аж в двух ревизиях. Идея следующая: взять нечто ровное пилящее и “запретить” пиление на концах, таким образом, чтобы это нечто опиралось на крайние в соответствующем интервале лады и могло ровнять только внутренние. Что это даёт? Да очень просто: тогда мы будем ровнять только выступающие части.
Собственно, первый вариант был сделан из кусочка ламината. На него ровно наклеен кусочек наждачной бумаги. С боков намотано три слоя скотча.
В принципе нормально, но:
слишком широкая штука – не видно что мы пилим,
скотч не нулевой толщины, и три слоя слишком высоко подняли уровень пиление над уровнем опоры.
Улучшенная версия состоит из деревянного брусочка. Более узкая грань его выровнена. Затек в центре наматывается три слоя скотча. Сверху с нахлестом на скотч клеится полоска наждачки. В итого получается наждачная поверхность с равномерным выступом в середине. Ну а затем на края наждачки наматывается 3-4 слоя скотча. В итоге получаем поверхность следующей структуры: скотч, переходик, наждачка, переходик, скотч.
А самое прекрасное – уровень скотча и наждачки практически одинаков. Тут самое главное, чтобы ширина гладких хвостиков была шире расстояния между ладами, чтобы всегда гладкие края имели опору.
На что следует обратить внимание: при работе уровень скотча и наждачки может деформироваться. Необходимо следить, чтобы на гладких концах не было существенной выработки.
Схема приспособления примерно такая пока отсутствует — файл не сохранился. Придется снова рисовать. Ну а как это выглядит см. на фотографиях.
Удерживать удобнее всего ограничивая поперечное движение так, чтобы приспособление не соскальзывало с грифа
Дополнительные фото
Выравнивание ладов гитары (Ibanez GIO GRG150DX-BKN)
Скажите пожалуйста, у вас все таки получилось выровнять лады? И как двигали брусок вдоль или поперек грифа?
Добрый вечер!
Большое спасибо за вопрос.
Да, выровнять получилось — стало значительно лучше. Потом, правда отдавал гитару мастеру … но по сравнению со своим методом никаких особых фишек не оказалось .. кроме того, что струны другие (с противным звуком) поставил он мне.
Двигать надо эллипсообразными движениями. Главное, чтобы кончики с «закрытой» шкуркой всегда касались ладов — тогда мы гарантированно не снимем лишний металл. Только при обратном изгибе грифа .. но это уже другая история.